Верх 

Школьная адаптация

Дошколята с нетерпением ожидают дня поступления в школу!

Через некоторое время у некоторых первоклассников возникают первые трудности, первые разочарования. Начало школьной жизни  для каждого ребенка -  переломный момент. Меняется  весь образ жизни ребенка: он  должен каждый день ходить в школу, систематически и напряженно делать уроки, соблюдать новый режим дня, новые школьные нормы и правила. Неоценимую помощь на этом этапе оказывает своевременное обращение к психологу. Что родители должны знать об особенностях адаптации первоклассников?

 

Адаптация происходит по- разному.

Около 60% учащихся успешно адаптируются в течение первых двух  месяцев обучения. У таких учеников преобладает хорошее настроение, у них большое желание учиться, посещать школу.

30%учащихся адаптируются дольше, в течение 5-6 месяцев. Такие дети больше любят играть, не сразу выполняют требования учителя, часто дерутся, капризничают, жалуются, плачут. У них встречаются трудности в учёбе. Неблагоприятно адаптация протекает у детей с нарушениями психологического и физического здоровья.

У 10% учащихся адаптация длится до одного года. Такие дети проявляют негативные формы поведения, нежелание учиться, посещать школу.

Самыми напряжёнными для большинства детей являются первые четыре недели в школе. Это время острой адаптации. Это время стрессов. Многие дети испытывают в этот период тревогу, растерянность, нервозность. Может нарушиться сон. Пропадает аппетит. Повышается температура. Обостряются хронические болезни. В эти дни ученик на адаптацию тратит значительную часть ресурсов своего организма.

Часто в более выигрышных условиях оказываются дети, посещавшие детский сад, поскольку там элементы готовности к школьному обучению целенаправленно формируются педагогическим воздействием. Дети, не посещавшие дошкольные учреждения, пользовались более пристальным и индивидуализированным вниманием родителей. Они, как правило, обладают определенными преимуществами в познавательной сфере, но часто не имеют достаточного опыта взаимоотношений и вообще стоят на эгоцентрической личностной позиции. Затруднения, возникающие вследствие недостаточной готовности к школе, могут быть причиной дезадаптации ребенка. Неспособность к адекватному поведению и неудачи в учебной деятельности, закрепляясь, способствуют возникновению так называемых школьных неврозов. 

                                                                                                                                                                             автор: Груздева Екатерина

(продолжение следует)

 

Похожие статьи:

Воспитание детей.

Идем в первый класс!

Гиперактивные дети. СДВГ.

Проблемное поведение.

 

Задать вопрос психологу. Записать на тренинг/консультацию.

Имя *
Please let us know your name.
Электронная почта *
Please let us know your email address.
Сообщение *
Please let us know your message.
Всё верно *
Неверный Ввод