Верх 

Кошки и собаки выполняют в семье разные функции. Кошки чаще всего компенсируют потребность в телесном контакте; собаки — живое эмоциональное общение, реализующее потребность в контроле. Подвижные, гиперактивные дети избыток своей энергии лучше реализуют через взаимодействие с собакой. Однако, и нерешительным, замкнутым детям собака может помочь реализовать потребность в установлении контактов.

Особенностью анималотерапии является возможность расширения опыта невербального поведения. Животные не говорят, а издают звуки. Это их своеобразная речь, и опытные хозяева способны различать в этих сигналах всевозможные формы обращения и выражения желаний и чувств. 

Ребенок четко улавливает настроение животного, так как оно всем видом: позой, движениями, взглядом – его показывает. Такие наблюдения за поведением животного дают ребенку опыт присоединения, расширяют «репертуар» эмоций: радость, доброжелательность, грусть, обида, злость становятся понятны и узнаваемы.

 Анималотерапевтический метод расширяет сенсорный опыт ребенка, развивает целостность восприятия, дает импульс фантазии и воображению.

В многолетней практической работе с психологическими проблемами детей Н.Л.Кряжевой  неоднократно приходилось предлагать родителям использовать домашних животных в целях организации естественного процесса анималотерапии.

Психолог  в своей работе применяет и направленную анималотерапию: это различные методики и инструментарий, комбинирование элементов арттерапии, игротерапии, сказкотерапии, детского аутотреннинга, телесно-ориентированные техники. Символ животного в виде слайда на стене, образ в воображении ребенка, рисунок-якорь на теле, подвижная игра, мягкая игрушка, сказка и, наконец, реальное животное — вот те методические инструменты, которые расширяют эмоциональный опыт ребенка, активизируют психологические ресурсы, обновляют способы поведения и учат помогать самому себе.

Таким образом, направленной анималотерапией должен заниматься специалист, способный глубоко изучить психологические особенности человека, разобраться в глубинных причинах его внутренней проблемы и владеющий широким методическим инструментарием в плане психокоррекции.

 

Имеются интересные результаты психологических исследований о том, что дети, дома у которых есть животные, обладают более высоким уровнем развития памяти, мышления, внимания, речи, у них выше познавательная мотивация, лучше развиты пространственные представления, они успешнее справляются с заданиями на установление причинно-следственных связей, «лучше обобщают и выделяют специфические свойства предметов и явлений». (Мак-Фарленд Д)

Итак, домашние животные, давние жизненные спутники человека, формируют его эмоциональный мир, способствуют обогащению поведенческих реакций, развивают интеллект и обогащают его личность.

 

Две позиции жизненной активности

В исследовании 3.Л. Рыжковой была выявлена интересная особенность: оказывается, дети, имеющие кошку (и девочки и мальчики), отличаются непосредственностью, мягкостью, творческими способностями, независимостью, закрытостью. Те, у кого дома есть собаки, аккуратны, собранны, дисциплинированны, общительны и склонны к лидерству, они зависимы от чужого мнения, открыты к взаимодействию. (Оценка качеств личности производилась по проективной методике «Дерево».)

Можно предположить, что каждое животное, его манеры поведения и психологические особенности являются фактором формирования определенных черт личности у детей. Экспериментально-психологические данные в сочетании с историческими сведениями об адаптивных особенностях собаки и кошки позволяют использовать их и их символы в различных коррекционных программах.

 

P.S. Животные - самые близкие и преданные друзья человека. Они чувствительнее и преданнее людей. Они готовы быть с нами до конца... (Илья Цвелев)


                                                                                                                                                                             автор: Груздева Екатерина

(начало здесь)

 

Похожие статьи:

 
 
 
 
 
 
Задать вопрос психологу. Записаться на тренинг/консультацию.
Имя *
Please let us know your name.
Электронная почта *
Please let us know your email address.
Сообщение *
Please let us know your message.
Всё верно *
Неверный Ввод