Верх 

Из глубины веков берет свои истоки анималотерапия (от англ. animal— животное) — созданный реальной жизнью метод оказания психологической помощи через взаимодействие с животными и их символами (образами, рисунками, игрушками).

Почувствовав себя «хозяином природы», человек,  тем не менее,  не забыл свое почитание животных, по крайней мере на уровне подсознания, и никогда не разорвет с ними отношения. А передаваемый по наследству опыт, что у животных есть чему поучиться, лежит в основе современных представлений об анималотерапии. Являясь одним из психологических методов, она базируется на исследованиях и законах психологии человека, зоопсихологии и этологии.

 

Задача анималотерапии — раскрытие дополнительных возможностей в поведении и личности взрослых и детей, обогащение социально адаптированного поведенческого репертуара через наблюдение, обучение и тренировку таких механизмов, которые позволяют животным максимально приспособиться к условиям жизни, находиться в сбалансированном взаимодействии с окружающими.

В работе с детьми анималотерапия тесно связана с эффективными методами психокоррекции: сказкотерапией, куклотерапией, игротерапией, арттерапией, телесно-ориентированными методами...

Как у всякого метода, у анималотерапии есть широкий инструментарий — это символы животных: образы, рисунки, сказочные герои, игрушки и настоящие животные, общение с которыми безопасно.

 

Предпочтение отдается «социализированным», домашним животным: лошадям, кроликам, кошкам, собакам, хомячкам, свинкам, — всем тем, кто научился «прилично себя вести» в человеческом обществе. При выборе животного необходимо изучить его индивидуально-психологические особенности, привычки в «быту» и на природе, выяснить условия воспитания, посмотреть, как животное знакомится, общается, не агрессивно ли. Важно знать и состояние его здоровья.

 

Взаимодействие с животными в домашних условиях без осознания или целенаправленного понимания их терапевтического назначения обозначается как «естественная  анималотерапия».

Процесс целенаправленного использования животных и их символов по специально разработанным программам для коррекции эмоционально-личностных проблем называется «направленной анималотерапией».

 

Животные оказывают «незримую» психологическую помощь: расширяют круг общения, компенсируют одиночество, снимают психо-эмоциональное напряжение, дают положительные эмоции, а иногда, к сожалению, «служат объектом вымещения негативных эмоций и агрессии» (Н. Л. Кряжева).

Через взаимодействие с домашними животными у детей формируется способность сочувствовать и сопереживать, понимать состояние окружающих, т. е. эмпатия, - качество, необходимое для успешного общения.

 

Стремление иметь домашних животных естественно и особенно проявляется у младших и единственных детей, которыми все управляют, а они — никем. Рыбки, птички в домашних условиях — это элемент интерьера, «с ними нельзя вступить в телесный контакт» (К.Лоренц).

                                                                                                                                                                         автор: Груздева Екатерина

(продолжение здесь)

 

Похожие статьи:

Проблемное поведение

Воспитание детей

Гиперактивные дети. СДВГ

Идем в первый класс!

 

Задать вопрос психологу. Записаться на тренинг/консультацию.

Имя *
Please let us know your name.
Электронная почта *
Please let us know your email address.
Сообщение *
Please let us know your message.
Всё верно *
Неверный Ввод