Верх 

Подготовка ребенка к школе очень важна, и для этого есть весомые основания. Ведь от того, насколько успешно сложится школьная жизнь у вашего ребенка, настолько успешен он будет в дальнейшем.

Многие родители считают, что для будущего первоклассника важны:

- общее интеллектуальное развитие,

- развитие памяти,

- умение считать и читать.

 

Все это проверяют педагоги при специальном тестировании. Однако, даже очень хорошо подготовленные к обучению дети, в школе могут иметь низкую успеваемость.  Почему?

 Потому что они могут быстро переутомляться, а потому чувствовать  себя усталыми и раздражительными.

Многие первоклассники, да, пожалуй, и ученики первых трех лет обучения в школе часто болеют простудными заболеваниями, страдают от расстройства пищеварения. В большинстве случаев это проявления психосоматических нарушений,  которые  могут быть признаком психологической незрелости ребенка при поступлении в школу.

 

 

Что такое психологическая готовность к школьному обучению?

Это, прежде всего, формирование психологических свойств, направленных на успешное овладение навыками учебного процесса, навыками поведения ребенка в школьной среде. Это коммуникативная готовность, которая способствует становлению умственных и волевых способностей ребенка.

Выделяют общую психологическую готовность, которая отражает показатели интеллектуального и сенсомоторного развития,  оценить её можно по успехам в овладении программой дошкольного обучения,  а так же личностную готовность – умение общаться со сверстниками и  взрослыми,  иметь положительное отношение к школьному обучению.

 

В результате у ребенка должно быть сформировано правильное отношение к учителю, как к проводнику знаний и правильное отношение  не только к одноклассникам,  но и школьникам в целом.

Ваш ребенок должен обладать грамотной речью, т.е. он должен иметь хорошую речевую подготовленность. Несомненно,  важна  и отличная физическая готовность, которая подразумевает соответствующие возрасту вес и рост, объем  груди, хороший мышечный тонус. У ребенка должны быть нормальными слух и зрение,  хорошо развитая мелкая  моторика, он должен иметь уверенные и ловкие  движения пальцев рук и кистей.

 

Самое большое значение имеет состояние нервной системы, которое определяется уравновешенностью процессов возбуждения и торможения, нормальной  подвижностью ребенка.

Психологическую готовность к школе желательно определить не позже, чем за полгода до наступления первого учебного года, в этом случае, будет время изменить то, что необходимо для лучшей адаптации ребенка к учебному процессу и к новому коллективу.

 

Задача психолога не только определить уровень подготовки ребенка к обучению в школе, но и помочь будущему первокласснику  повысить его.

                                                                                                                                                                    автор: Груздева Екатерина

 

Похожие статьи:

Проблемное поведение

Воспитание детей

Гиперактивные дети. СДВГ

 

Задать вопрос психологу. Записаться на тренинг/консультацию.

Имя *
Please let us know your name.
Электронная почта *
Please let us know your email address.
Сообщение *
Please let us know your message.
Всё верно *
Неверный Ввод