Верх 

Перепробовали 100 вариантов... Мы найдем 101!!!

1) Взрослый здоровый человек обязан оставаться спокойным.

2) Рейтинг поддержки такой:

- родитель

- педиатр

- невропатолог

- врач ЛФК

- педагог (50-60% общения)

- психолог (10% общения)

3) Действия ребенка неумышленны.

4) Забудьте категоричные указания! Он не воспринимает слова «нет» и «нельзя».

5) Повторяйте просьбу монотонно несколько раз, поддерживая постоянный контакт.

6) Постарайтесь услышать что вам хочет сказать или показать ребенок.

7)Устные инструкции стимулируйте зрительными.

8) Порог чувствительности низок, в том числе и к отрицательным стимулам.

9) Не давайте одновременно несколько указаний.

10) Не забывайте о «знаках принятия», т.е. о позитивном эмоциональном подкреплении.

11) Вводите собственную знаковую систему, оценивания «что такое хорошо и что такое плохо».

12) Помните:цель - договориться, а не сломить его в самоутверждении себя.

13) Совместно создаем правила поведения даже на ближайшие 10 минут.

14) Всегда предупреждайте об изменениях в действиях и взаимодействиях как минимум за 3-10 минут.

15) Устраивайте игровые передышки, используйте любую возможность регулирования дыхания.

16) Опережайте события, которые может спровоцировать ваш ребенок. В этом случае наиболее эффективно действуют установки.

 

Всегда прикасаясь к такому явлению как гиперактивность, в аспекте поведенческих сложностей, нужно быть готовым к тому, что ситуация, чаще всего, выходит за рамки привычных норм. Но для того, чтобы вы реально оценивали свои возможности, необходимо помнить о статистике:

  • генетические факторы – 57%
  • негативное действие внутрисемейных факторов – 63%
  • повреждение центральной нервной системы во время родов – 86%
  • родовая травма шейных отделов позвоночника – 67%...

 

Чего бы специалисты ни добавляли к статистическим данным, надо помнить, что у ребенка не работает механизм самоконтроля. Так как кризисные проявления синдрома совпадают с пиками речевого развития, то обязательна коррекция воспитательными мерами и морально-нравственными, т.е. обучение сдерживанию эмоций и импульсов «в наших руках».

Обострение проявления симптоматики или первый пик кризиса чаще всего происходит в 7 лет. Это период «Здравствуй школа!». Обучение предполагает ограничение непосредственных эмоциональных личностно значимых контактов, а из-за нарушения зрительно-моторной (двигательной) сферы, учащийся неуспешен ни в чтении, ни в рисовании, ни в письме, ни в счете, да еще запаздывает эмоциональное развитие и проблемы с разговорной речью.

Сегодня специалисты утверждают, что существует понятие второго пика, третьего... и вплоть до тридцати лет этот синдром может быть социально навязчив.

 

Конечно, у каждого эта симптоматика найдет свое органическое проявление. Суммарно для сегодняшнего нашего разговора можно объединить несколько особенностей:

  • не удерживает внимание на деталях
  • не в состоянии вслушиваться в обращенную к нему речь
  • не доводит выполняемую работу до конца
  • суетлив, никогда не сидит спокойно, «действия на ходу»
  • двигательная активность бесцельна
  • сбивчивая речь "взахлеб"
  • болтлив и отвечает не задумываясь
  • мешает другим, вмешивается в разговоры и т.д.
  • с трудом запоминает цвета, цифры, буквы, имена

 

Отличие симптома комплекса от плохого воспитания: если он удерживается 6 месяцев с момента активной социализации.

 

Скорая помощь

Родители могут многое: использовать вспомогательные средства, интуитивно чувствовать как он воспринимает информацию, менять полюса эмоций ребенка, учить осознавать его чувства, а самое главное – любить и быть рядом. Но если вдруг вы растеряны или устали, воспользуйтесь «экспресс-поддержкой»:

- задайте неожиданный вопрос

- отреагируйте неожиданным для ребенка образом

- «включите» автоматическую монотонную речь

- засмейтесь от души

Состояние безысходности отступит и для вас непременно откроется новый шанс, «второе дыхание» и личность лидера в лице вашего гиперактивного ребенка.

                                                                                                                                                                                  автор: Лана Львова

 

(I часть здесь)

 

Похожие статьи:

Воспитание детей.

Гиперактивные дети. СДВГ.

 

Задать вопрос психологу. Записаться на тренинг/консультацию.

Имя *
Please let us know your name.
Электронная почта *
Please let us know your email address.
Сообщение *
Please let us know your message.
Всё верно *
Неверный Ввод