Верх 
Все мы куда-то ездим и нам неизбежно попадаются попутчики, будь то простая поездка в автобусе, застрявшем в пробке или длительное путешествие на поезде.
 
Иногда человек, оказавшийся рядом с нами, начинает что-то комментировать ("Опять эти пробки!..", "Когда же будет хорошая погода?..") и ждать какой-то реакции от нас. Чаще всего, комментарии носят негативный характер, критику. Бывает, что мы находимся с незнакомцем в замкнутом помещении, в купе или в очереди у кабинета. И если в первом случае еще можно попытаться проигнорировать брошенную реплику, то во втором явно придется хотя бы изобразить подобие улыбки, чтобы показать, что вы услышали его комментарий. 
 
Итак, что же это за синдром?
Это присущая многим людям откровенность в разговоре со случайными, совершенно незнакомыми людьми, с которыми легко познакомиться в очередях, в поезде, в самолете и т.п. Обычно разговор начинается с комментирования окружающей ситуации, банального вопроса или просьбы помочь, например, убрать чемодан в багажное отделение.
Возникает естественный вопрос: "Зачем человек провоцирует беседу?" Это могут быть:
-  "хронические болтуны", которых тяготит общество самих себя и они ищут потенциальную жертву-"раздражителя", которому можно "сесть на уши".
- люди, которым не хватает общения (например, пожилые) и социального признания. 
- люди, у которых в жизни что-то произошло, чаще всего, что-то негативное и им необходимо кому-то "поплакаться". В редких случаях, у них возникает желание поделиться радостью.
- люди, желающие воспользоваться вашим советом, услышать ваше мнение на ситуацию, которую они не могут обсудить с друзьями и родными.
 
Что их всех объединяет?
Слушателю можно доверить самое сокровенное, он выслушает и вряд ли осудит, а если и осудит, то их это мало волнует. Присутствует уверенность, что собеседники больше никогда не встретятся вновь. Поэтому, чаще всего, если это не жулик, решивший вас обокрасть, человек вам будет рассказывать чистую правду.
Такие исповеди могут быть, с одной стороны, полезны обеим сторонам: говорящий, проговаривая сложившуюся ситуацию, смотрит на нее иначе, чем прежде и, возможно, находит какой-то выход из нее, как на приеме психолога. Слушающий же набирается чужого жизненного опыта, обогащая свои жизненные навыки и производит анализ ситуации, в свою очередь. Грубо говоря, учится на "ошибках" и успехах других.
 
Сегодня все по-разному реагируют на внезапные "душеизлияния" попутчиков, зачастую, у нас у самих столько своих дел и проблем, что нам просто нет дела до окружающих. Люди вообще стали менее общительны, раньше, когда не было СМИ, Интернета во всех его проявлениях, телевидения, взаимообмен информацией был жизненно необходим. Теперь у нас нет такой необходимости. Мы пресыщены информацией. Поэтому сил на диалог в транспорте у нас иногда просто нет, да и желания тоже...
 
 
Взгляды перевернулись. Например, раньше, человек, который был молчуном казался подозрительным типом, то сейчас все наоборот... Мы думаем, что если человек заговорил с нами, то ему что-то от нас нужно, напрягаемся. Что же он хочет выспросить? Нас такими сделали... Увы!
Всегда помните, что "исповедуясь" вы можете рассказать информацию, которую "плохой" человек может использовать против вас. А если вы решили стать "благодарным слушателем", помните, что вас могут обмануть и воспользоваться вашим доверием. Существуют специально обученные люди, профессионально умеющие втираться в доверие. Будьте бдительны  и поддерживайте разговоры на общие темы, не конкретизируя адреса, имена близких и не надо говорить, что у вас дома есть уникальная вещь, доставшаяся вам от бабушки.
 
Слушать или нет?
Стать слушателем или нет, решать вам. Кто-то скажет: "я не помойка", а кто-то, возможно, согласится поддержать беседу. В любом случае, будьте вежливы и улыбайтесь. Вы же не знаете как отреагирует человек, если вы резко откажете, а вам с ним еще ехать... часов 20...
 
Если вдруг ваш попутчик - подвыпивший субъект, постарайтесь не поощрять его болтовню, но вежливо, иначе может пойти агрессия с его стороны.
 
Смотрите на разговор как на увлекательное путешествие по чужой жизни, расширяйте кругозор!
 
 
автор: Элеонора Аквитанская
Похожие статьи:
 
 
 
 
 
Задать вопрос психологу. Записаться на тренинг/консультацию.
Имя *
Please let us know your name.
Электронная почта *
Please let us know your email address.
Сообщение *
Please let us know your message.
Всё верно *
Неверный Ввод